Поверка газовых счетчиков

Межповерочный интервал — это срок, установленный производителем измерительного прибора и указывающий, сколько счетчик может эксплуатироваться до следующей проверки.

Первая (первичная) проверка для всех газовых счетчиков проводится непосредственно на заводе-изготовителе. К каждому счетчику положен индивидуальный паспорт, в котором наряду с техническими данными указан межповерочный интервал, дата проведения первичной поверки и стоит оттиск клейма о пригодности средства измерения к эксплуатации.

Для газовых счетчиков различных производителей межповерочный интервал может составлять от 2 до 10 лет. По истечению этого срока счетчик нужно либо заменить, либо произвести поверку, поскольку со временем прибор может начать давать некорректные показания, из-за чего появится погрешность в учете объема потребляемого газа.

Как правило, организация-повставщик газа заранее уведомляет абонента о том, что приближается момент поверки счетчика. За несколько месяцев до этого в платежном документе появится строка: «Внимание! Срок поверки вашего счетчика наступает в указанную дату».

Однако нужно иметь в виду, что предупреждение поставщиком газа конкретных абонентов заранее об истечении срока поверки законодательством не предусмотрено.

Хотя штрафов за несвоевременную поверку счетчиков газа законом не предусмотрено, переплатить за свою невнимательность все же придется.

После истечения межповерочного интервала, газовая компания считает счетчик неисправным. Поэтому с этого момента плата за газ начинает рассчитываться не по фактически потребленному объему, а исходя из существующих нормативов. В зависимости от площади и числа проживающих, такой способ может увеличить размер ежемесячного счета в 1,5-3 раза.

Расходы по проведению поверки несет владелец прибора учета!

Согласно Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 и ПР 50.2.006-94 "Порядок проведения поверки средств измерений" (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г., зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г. №640) обязанность произвести своевременную поверку прибора учета газа (включая демонтаж и доставку) и оплатить ее стоимость лежит на владельце прибора.

upg.jpg

Для проведения поверки на предприятиях-изготовителях
используются специальные поверочные устройства.

Демонтаж счетчика должна осуществлять организация, с которой заключен договор технического обслуживания ВДГО. Как правило, это специализированные подразделения местных газораспределительных организаций.

Демонтаж должен производиться в присутствии представителя компании-поставщика газа, который проверяет сохранность пломб и фиксирует показания на счетчике на момент демонтажа.

Результатом поверки может быть либо подтверждение пригодности прибора к эксплуатации, либо выявление несоответствия показаний счетчика фактическому объему потребляемого газа. В таком случае устройство будет забраковано и на него выдадут извещение о непригодности.

Для прибора, признанного пригодным к эксплуатации проставляется специальный оттиск клейма, а также ставится подпись поверителя в паспорте либо прилагаемом свидетельстве о поверке. После этого прибор измерения может снова использоваться весь период межповерочного интервала.

После монтажа протестированного счетчика на место, владелец обязан направить поставщику газа заявку на установку пломбы и оплатить пломбировку. В течение 5 рабочих дней, после поступления такой заявки, поставщик газа осуществляет опломбировку прибора учета и составляет акт опломбировки.

С даты, указанной в акте, расчет оплаты за газ снова будет осуществляться по показаниям счетчика.

На время отсутствия счетчика оплата производится исходя из среднемесячных показателей потребления, которые рассчитываются по годовому потреблению газа потребителем.

Счетчик, демонтированный для поверки, не может отсутствовать более 3-х месяцев подряд. По истечение этого периода оплата за газ начинает начисляться по нормативам потребления газа.